Новости

Чек-лист для тех кто собирается купить бу квадроцикл

Кто знает, сколько километров он успел проехать, каким жёстким нагрузкам его подвергали и какие изъяны скрыты под кузовом? Давайте проверять.

Здравствуйте. Меня зовут Александр – я руководитель сервисного центра BRP РиК Моторс.

Специально для вас, кто собирается купить б\у квадроцикл – я составил чек-лист. Используйте его, чтобы не ошибиться и купить исправный поддержанный квадроцикл.

12 критериев помогут вам основательно проверить технику.

Убедитесь в соответствии идентификационного номера рамы и двигателя

Сверьте номер, указанный в ПСМ (документ, подтверждающий право собственности) с номерами на раме и моторе. При выборе квадроцикла BRP, смотрите номер на раме – под водительским сиденьем. На моторе – под опорой правой ноги, под крышкой двигателя с надписью Rotax.

Сверьте пробег

Вы найдёте его на панели приборов в часах и километрах. ВАЖНО! Чтобы выяснить реальный пробег, нужно разделить количество километров на часы. Например: 2500 км /60 часов = 40 км/ч. Это средняя скорость движения квадроцикла, что вполне естественно.

А если 800 км разделить на 60 часов, получим 13 км/ч. Уже подозрительно? В таком случае есть большая вероятность, что пробег скрутили.

Прокатитесь сами

Когда техника в хорошем техническом состоянии на ней приятно и комфортно ехать. Убедитесь в этом сами. Прежде чем начать движение, выполните следующие пункты:

  • Заведите и дайте мотору прогреться.
  • Обратите внимание на датчики.
  • Любое ваше нажатие кнопки на руле должно отображаться на панели приборов: переключение передачи, приводов, света и т.п.
  • Обязательно перед тестом проверьте тормоза. Убедитесь, что они работают исправно.

Проверьте работу вариатора и топливной системы

Теперь плавно, лёгким нажатием на курок газа начните движение. Продолжайте также плавно набирать обороты и скорость. Квадроцикл должен двигаться без провалов и рывков. Остановитесь. Теперь начните движение резко, нажав на курок газа. Квадроцикл должен уверенно с пробуксовками колёс устремиться вперёд. Также без рывков и провалов. Если всё так, значит вариатор и топливная система в хорошем техническом состоянии.

Проследите за контролем управления

Повиляйте рулём справа налево, нажмите резко на тормоз и газ. Квадроцикл должен вести себя стабильно не теряя контроля управления, без всяких скрипов и стуков. Если вам комфортно, значит ходовая часть тоже в норме.

 

Исправность коробки передач

При полной остановке поочередно включайте каждую передачу и трогайтесь. Передачи должны включаться плавно, без рывков и шумов.

 

 

 

Послушайте звуки редукторов

Теперь самое время прокатится и послушать шумы в редукторах. Проверьте сначала на заднем приводе, потом на полном. Если позволяет отрезок дороги, делайте эту проверку на разных оборотах. Сначала при 3000, затем 4500, затем 6500. При всех оборотах редукторы должны издавать одинаковый ровный звук. Никаких завываний и других воющих звуков шестеренок быть не должно.

 

 

Дайте визуальную оценку ходовой части

Отлично, квадроцикл едет ровно, комфортно, не издавая лишних шумов. Теперь время проверить визуально ходовую часть.

 

 

 

Рама

Все узлы должны быть выкрашены в одинаковый цвет, а сварочные швы быть заводскими. Обратите внимание есть ли на раме ржавчина. Её наличие говорит о повреждениях. Каадроциклы часто переворачиваются и врезаются, что также часто приводит к деформации рамы. Тут нужно быть особенно внимательным.

Амортизаторы

На них не должно быть масляных потёков, а втулки в местах их креплений к раме должны быть целыми.

Воздушный фильтр

Достаньте воздушный фильтр. Его чистота – показатель правильной эксплуатации и тщательной заботы владельца о своём квадроцикле.

 

 

 

 

Эксплуатационная проверка специалистом

Самый надёжный способ – обратиться в официальный сервисный центр. Специалист проверит квадроцикл от болта до винтика и сразу составит смету на ремонт. Компьютерная диагностика покажет всю историю: реальный пробег, скоростные режимы, ошибки и поломки за весь период эксплуатации.

 

Все пункты проверены. Осталось определиться, брать квадроцикл или нет. В помощь приходит внутренне чутье. Если вы чувствуете уверенность, решительность и трезвое понимание что это то, что вам нужно – берите!

Квадроцикл это друг, с которым вы проведёте одни из лучших и интересных моментов в своей жизни. Поэтому решение о его приобретении должно приходить из сердца. Поверьте, я знаю о чём говорю.