Первое и самое главное, на что стоит обращать внимание у поддержанного гидроцикла – отсутствие следов коррозии и влаги. Именно этот показатель говорит о бережном отношения хозяина к своей технике и её систематической консервации на зимний период. Как же это проверить? Давайте разбираться.
Здравствуйте. Меня зовут Александр – я руководитель сервисного центра BRP РиК Моторс.
Специально для вас, кто собирается купить б\у гидроцикл – я составил чек-лист. Используйте его, чтобы не ошибиться и купить исправный поддержанный гидроцикл.
11 критериев помогут вам основательно проверить технику.
Убедитесь в соответствии идентификационного номера рамы и двигателя
Сверьте номер, указанный в судовом билете (документ, подтверждающий право собственности) с номерами на раме и моторе. В зависимости
Проверьте качество консервации техники
Неважно на какой воде, пресной или солёной, использовался гидроцикл, его исправность зависит от консервации. Если гидроцикл ещё не расконсервирован обратите внимание на двигатель и водомёт. Оба агрегата покрыты тонким слоем масла, на них не должно быть водяных пятен. Также убедитесь, что аккумуляторная батарея отключена.
Проведите визуальный осмотр
Двигатель и электрическая проводка
Заглянув под сиденье вы можете осмотреть состояние электрической проводки и двигателя. Убедитесь, что они не покрыты коррозией и солью. Соединения проводки должны быть смазаны силиконовой смазкой. Корпус должен быть сухой, никакой влаги и плесени. Эти показатели говорят о том, что гидроцикл не переворачивали и не топили.
Водомёт
Обратите внимание на винт и пластиковую/металлическую (зависит от модели) втулку вокруг винта. Дефектов и следов коррозии быть не должно. Водомёт выкрашен в однородный цвет, без каких-либо видимых сколов и дефектов. Если они есть – это значит, что в водомёт попадали объекты (камни, верёвки и т.п.). Такие повреждения будут стоить вам потери мощности и дорогостоящему ремонту.
Приводной вал
От двигателя к водомёту внутри корпуса идёт приводной вал. Он должен быть сухой, без подтёков воды и масла.
Корпус
Осмотрите корпус и дно гидроцикла на наличие повреждений и сколов. Краска должна быть однородной. Это говорит о том, что на корпусе гидроцикла не проводились ремонтные работы.
Проведите тест-драйв на воде или прямо на суше
Если визуальный осмотр показал что всё хорошо, спустите гидроцикл на воду и прокатитесь.Такой возможности нет? Сделайте следующее: подключите шланг с водой и заведите гидроцикл. Обязательно дайте пару минут на прогрев двигателя.
Проверьте исправность датчиков
Все датчики должны работать в автономной режиме. Это значит что на экране не должно быть никаких ошибок.
Проверьте отклик системы iBR (для гидроциклов Sea-Doo)
Для этой процедуры нужно попросить друга посмотреть как ведёт себя ракушка водомёта (клапан, который закрывает водомёт).
- Зажмите курок тормоза. Ракушка должна опуститься вниз.
- Однократно нажмите на курок газа. Ракушка должна занять центральное положение.
- Зажмите газ. Ракушка должна полностью скрыться и привести гидроцикл в боевую готовность.
Проверьте пробег
По нашему опыту, если гидроцикл используется одним человеком, за сезон он наматывает не больше 50 часов. Разделите количество этих часов на общее время эксплуатации техники. Если это значение больше 50, есть вероятность что гидроцикл использовался в прокате.
Исправность турбины
Ещё важный момент, когда вы рассматриваете гидроцикл с турбированным мотором. Если количество моточасов превышает 200, уточните у собственника менялся ли ремкомплект турбины. Если не менялся будьте готовы к дорогостоящему ремонту по его замене (около 50 тыс. рублей).
Гидроцикл однозначно разнообразит ваш летний отдых. Со временем вы поймёте, что это не только развлечение, а ещё и полезный транспорт. На нём можно преодолевать длинные расстояния быстрее, чем по дороге. Вы сможете отправиться в поход или на рыбалку в самые труднодоступные места. Так что не сомневайтесь, если уже решились обзавестить гидроциклом. А чтобы выбрать исправный б\у гидроцикл – следуйте нашему чек-листу.
Пример безалаберного отношения к технике.
Наглядный пример, как выглядит двигатель, если гидроцикл перевернули и утопили и не произвели должный ремонт и последующую консервацию.