Если же вы хотите просто вытащить ваш любимый гидроцикл из воды и затолкнуть в гараж, будьте готовы попрощаться с ним навсегда
В нашей стране, в которой нам посчастливилось наблюдать все четыре времени года, для всей колёсной техники характерна сезонность. Ближе к холодам мотоциклы впадают в зимнюю спячку в уютные гаражи, автомобили переобуваются в “зимку”, в арсенале грузовых появляются цепи. А ещё раньше в глубокий сон погружаются гидроциклы, которые поздней осенью и всю зиму мы перестаём эксплуатировать.
Они уходят на заслуженный отдых именно в тот момент, когда окружающие условия жизни становятся невыносимыми. Прямо как ёжик или ящерица, которые в это время года впадают в состояние анабиоза. Также как и сезонные овощи попадают в банку, а наш шеф – в отпуск. В общем, всё это нужно для того, чтобы наступившей весной вновь воспрянуть духом и с новыми силами начать бурную деятельность (конечно, к овощам это уже не относится). Это касается и гидроцикла, чтобы во время спячки и в момент пробуждения его здоровью ничего не угрожало. Об этом и должен позаботиться хозяин техники: как её правильно сохранить и не навредить.
- Оставить всё как есть – верная погибель для гидроцикла
Однако некоторые пренебрегают, казалось бы, и так понятными правилами и вытащив своего железного зверя из воды, сразу же заталкивают его в гараж. С этим возникает большая вероятность того, что в следующем сезоне доведётся рвать волосы на голове из-за своей безответственности. А всё потому, что нужно будет выложить немалую сумму на ремонт либо вообще подать объявление о продаже гидроцикла по запчастям. И пиши пропало.
2. Выведение главного вредителя – воды
Вода обладает чудодейственной живительной силой, но может с лёгкостью забрать её обратно. Даже совсем малое её количество, оставшееся в системах гидрача, может беспощадно испортить его жизненно важные элементы. Избежать всего этого кошмара можно только ответственно подойдя к подготовке своего любимца к зиме. Впоследствии все средства, потраченные на консервацию техники, обернутся для вас только положительными моментами.
3. Консервация – железная защита от коррозии
В-первую очередь специалисты обрабатывают элементы двигателя и водомёт (турбину) специальной консервирующей жидкостью, её же заливают в цилиндры. Проходятся водовытесняющим составом и по всей электрике, начиная от болтов крепления и разъёмов блоков управления до реле. При этом аккумулятор на время спячки полностью отсоединяют от сети, а топливный бак заправляют на максимум, добавляя специальный консервант.
4. Не дай гидроциклу замёрзнуть – залей антифриз
Обязательным этапом при консервации водной техники также является промывка антифризом системы охлаждения. На четырёхтактниках, которые имеют два контура, антифриз заливается в выхлопную систему, имеющую открытый контур (то есть охлаждается водой извне). Если этого не сделать, то неминуемо вся система подвергнется сильным деформациям и в итоге в новом сезоне её можно будет просто выбросить.
5. Профессиональная консервация – залог значительной экономии в будущем
Не пытайтесь произвести эту специфическую процедуру самостоятельно. Для этого доверьте консервацию своего зверя профессионалам. Ведь не стоит забывать и том, что современная техника капризна и требует оригинального диагностического оборудования и специнструмента. Если говорить о реальных цифрах, то вы сэкономите рыночную стоимость вашего гидроцикла. Задумались? Делайте выводы.